Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ № 47


Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ №47 общеразвивающего вида:

- Хестанова И.С.- заведующая,

- Сланова А.А..- старший воспитатель,

-  Малиева Е.С.- педагог-психолог,

- Капанадзе И.Г..- воспитатель старшей «А» группы,

- Евдокимова О.Б.- воспитатель подготовительной группы,

- Евстафиади С.Г. – воспитатель старшей «Б» группы

Программа спроектирована в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.№1155), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию- протокол №2/15 от 2 мая 2015г. и Методических рекомендаций по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (firo, август 2015). Так же учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При разработке программы учтены особенности образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Программа сформирована как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет специфику организации воспитательно- образовательной деятельности в организации, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.

Образовательная программа опирается на следующие принципы ее построения:

1. полноценного    проживания    ребенком    всех                        этапов                 детства            (раннего     и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

2. индивидуализации дошкольного образования;

3. содействия    и    сотрудничества    детей    и                       взрослых,       признания                    ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

5. партнерства образовательной организации с семьей;

6. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учета этнокультурной ситуации развития детей

Вся педагогическая работа, направленная на реализацию программы направлена на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка как целевых ориентиров дошкольного образования.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

МБДОУ № 47 установлена  5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье, праздничные дни., режим работы 12 часовой с 7.00 до 19.00.

МБДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с особенностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.

Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется согласно СанПиН 2.4.90.45-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», исходя из расчета  площади групповой (игровой)комнаты:

-  для групп раннего возраста(от 2 до 3-х лет) не менее 2,5 кв.м на 1 ребенка, фактически находящегося в группе;

- для групп дошкольного возраста(от 3-х до 7-ми лет) не менее 2,0 кв.м на 1 ребенка, фактически находящегося в группе

Контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей. Комплектование групп определяется:

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. №1008)

- Санитарно–эпидемиологическими требованиями к  учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.444 12-51-03)

- Уставом МБДОУ

- Порядком комплектования дошкольных образовательных учреждений г. Владикавказа


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...